Сергей Безруков представил спектакль «Энергичные люди»: «Ностальгия по чистоте, которую мы утратили»


В Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля по сатирической повести Василия Шукшина «Энергичные люди» в постановке Сергея Безрукова. Мероприятие приурочено к юбилею писателя, которому исполнилось бы 90 лет. Кстати, премьеру посетила его бывшая супруга Лидия Федосеева-Шукшина. Она вспомнила, что эта повесть оказалась последним законченным произведением ее мужа Василия Шукшина. Она сама печатала его под диктовку писателя.

 

«Я советую всем прийти на этот спектакль в Губернский театр, никаких сомнений быть не может. Сергей Безруков — очень талантливый человек, и то, что он сделал с Шукшиным, с его «Энергичными людьми» — это все не зря, не просто так. Никаких осовремениваний или намеков на олигархов здесь нет, здесь именно «энергичные люди». И один из них — сам режиссер», — прокомментировала знаменитость для ok-magazine.ru.

 

Спектакль полностью погружал в эпоху «советского» времени. Подготавливать зрителя стали уже в фойе. Здесь присутствовали интерактивные инсталляции 70-х годов. В театре можно было «посетить» комнату Василия Шукшина в Сростках, посидеть в ретро-гостиной перед олдскульным телевизором, заглянуть на явно «совковую» кухню, в какой-нибудь коммуналке. Да и на сцене присутствовали только аутентичные предметы той эпохи: ковры, холодильники, телевизоры. А сами актеры красовались в модных на то время прическах. Цель Безрукова была не взглянуть по-новому на шедевр Шукшина, а с иронией оглянуться назад, чтобы рассмотреть черты нашего времени.

 

Премьеру посетили многие известные личности: актеры, режиссеры, и телеведущие. Среди них присутствовал: Владимир Меньшов, Максим Дунаевский, Константин Хабенский, Леонид Якубович, Светлана Ходченкова, Катерина Шпица, Екатерина и Александр Стриженовы, Дмитрий Хрусталев, Илья Бачурин, Сергей Филин и другие. Действие спектакля происходит в 70-е годы прошлого века, герои пьесы персонажи не однозначные: авантюристы, спекулянты и «импровизаторы» эпохи соцреализма. Сами себя они называют «энергичными людьми», подчеркивая свою неиссякаемую энергию и предприимчивость. Даже сам автор Шукшин признавал их людьми не плохими, но их вечная жажда материальных средств толкала героев на «скользкую» дорожку.

 

«В спектакле много юмора, сатиры, яркие образы, типажи и любимые всеми песни, без которых не обходилось ни одно застолье 70-х годов, — рассказал Сергей Безруков. — Я придумал для этой постановки новый жанр — караоке-спектакль. Жанр возник из самого названия. Энергичные люди — энергия, драйв… Они не просто хапуги — они очень творческие, изобретательные люди, этакие современные Бендеры, «великие импровизаторы». Они живут энергично, драйвово, потому и возникла мысль сделать ансамбль — ВИА «Энергичные люди», который задает действию ритм, драйв. Для меня важно, что они в принципе-то неплохие люди. Но, как у Булгакова, — «их испортил квартирный вопрос». Сейчас многие ностальгируют по советским временам, и я себя не исключаю. В какой-то степени, это одна из причин, по которой я обратился к этой пьесе. Почему, откуда эта ностальгия, — может, стоит разобраться? Мне кажется, наша ностальгия по той эпохе — это, конечно же, не тоска по советской идеологии, ярым противником которой я являюсь. Это ностальгия по тем людям, по чистоте, которая была в те времена и которую мы утратили. По воспитанию, которое тогда было особенным, по ощущению любви».