Он был героем: 22-летний бортпроводник Суперджета Максим Моисеев спас людей ценой собственной жизни


Со всех концов России и мира приходят слова соболезнования и скорби в связи со случившимся в аэропорту Шереметьево, унесшей жизни сорока пассажиров и одного члена экипажа авиалайнера Суперджет. Бортпроводник компании «Аэрофлот», 22-летний Максим Моисеев до последнего момента помогал пассажирам выбираться из горящего самолета, пока сам не потерял сознание и не скончался от удушья. Близкие друзья парня говорят о нем, как о прекрасном, теплом и отзывчивом человеке.

Максим еще подростком мечтал о небе. Чтобы получить первоначальную летную подготовку, он поступил в военизированную школу-интернат в Монине. В то время, как его сверстники сидели за партами, Максим летал и прыгал с парашютом. Мечта молодого парня в каком-то смысле осуществилась, когда он получил должность бортпроводника в самой большой российской авиакомпании. «Он самый надежный и отзывчивый человек, которого я знаю. Он всегда помогал и был рядом. Храбрость и отвага в нем была всегда», — цитирует близкого друга Максима издание kp.ru.

История молодого парня, проявившего лучшие человеческие качества в трагических обстоятельствах, не оставила равнодушным эксперта Совета по развитию информационного общества при Госдуме Вадима Манукяна. «Кто-то пытался спасти себя и ручную кладь, а кто-то ценой своей жизни до последнего выводил пассажиров из горящего самолета. Пытался открыть двери в полыхающей хвостовой части, но безуспешно. Потом до последнего не покидал самолет и выводил людей. Подвиг Максима Моисеева должен быть оценен государством. Я уверен, что бортпроводник рейса Москва – Мурманск достоин Золотой звезды Героя России. Очень надеюсь, что руководство страны примет такое решение», — заявил эксперт в интервью изданию Дни.Ру.

Напомним, что катастрофа авиалайнера Сухой Суперджет 100 произошла вечером 5 мая в столичном аэропорту Шереметьево. Самолет выполнял рейс Москва-Мурманск, и сразу после взлета воздушное судно попало в нештатную ситуацию. Как сообщают некоторые источники, во время набора высоты в него ударила молния. Правда, электрический разряд не должен был привести к выходу из строя оборудование. Однако экипаж сообщил диспетчерам о потере радиосвязи.

Командир экипажа Денис Евдокимов рассказал, что самолет заходил на посадку с обычной скоростью. Однако после касания земли его резко подбросило вверх, это хорошо заметно на кадрах видео, снятого в аэропорту. Обычно в таких случаях рекомендуется заходить на второй круг, но экипаж принял решение сажать авиалайнер. В итоге он сильно ударился о посадочную полосу. У самолета подломилась стойка шасси, и всю силу удара на себя принял двигатель, в который продолжало поступать топливо. Поскольку воздушный лайнер был полностью заправлен, мгновенно начался пожар, унесший человеческие жизни.