Специалисты выяснили, что происходило в кабине пилотов перед внезапным падением Ан-148


К уголовному делу, возбужденному по факту крушения самолета АН-148, были приобщены новые факты. Специалисты МАК расшифровали данные речевого и параметрического самописцев. Установлено, что пилоты ругались, пока авиалайнер не столкнулся с поверхностью земли. Запись бортового самописца Ан-148 восстанавливали несколько дней.

Вскоре после взлета пилоты обратили внимание на то, что показания скорости на двух приборах отличаются между собой. Кроме того, сами цифры были недопустимо низкими. Пытаясь набрать скорость как можно быстрее, летчики наклонили самолет к земле. Столкновение с поверхностью произошло под их нечленораздельные крики.

Эксперты обнаружили, что пилоты не включили обогрев приемников полного давления, хотя такое действие прописано в контрольной карте. Именно с этих приемников считывают информацию датчики скорости. Данные расшифровки самописцев говорят о том, что летчики так и не поняли причину возникновения неверных показаний приборов. А это значит, что они в принципе не могли найти выход из критической ситуации.

Ученые сделали вывод, что отсутствие необходимого обогрева могло привести к обледенению установленных на фюзеляже приемников. Это обстоятельство и повлияло на ошибочные параметры скорости, которые летчики увидели на дисплеях приборов.

Аналитикам из МАК удалось установить, что искаженные показания пилоты обнаружили на высоте 2 тыс. метров. У одного из них индикатор датчика фиксировал 200 км/ч, что недопустимо низко, а у другого – вообще стоял на нуле. При этом в реальности самолет уже развил скорость 600 км/ч.

Экипаж попытался резко снизиться, чтобы набрать необходимую, по их мнению, скорость. В результате этого маневра самолет потерпел крушение.